![](https://st.motoreplika.ru/9/2248/345/56ead775b9f55_--.jpg.31a84ced01e239e5d2cac5846c34f7d0.jpg)
Даже в первом (и, если память не изменяет - до 1955 года единственном) каталоге запасных частей на М-72, фигурирует именно это крыло. Сам каталог, надо отметить, является переработкой каталога з/ч немецких мотоциклов BMW R61, R71 и иже с ними.
На фотографиях времён войны он встречается довольно часто. Вероятно, этот тип крыла появился осенью 1941 года. До какого года ставилось - мне неизвестно. Говорят, что до 1942, когда оборудование по производству мотоциклов М-72 уже было эвакуировано из Москвы в Ирбит. Но там уже в 1943 году образовался дефицит крыльев, и начала ставить передние, изготовленные из задних... Однако в книге "Мотоцикл М-72. Руководство службы" 1948 г. издания под ред. П.И. Конкина, есть иллюстрация мотоцикла с крылом третьего типа...
![](https://st.motoreplika.ru/7/2248/346/10_copy172.jpg)
Чем же это крыло "выдающееся"? Оно достаточно узкое (как и глубокое, вариант №1). Представляется, что его передняя часть тоже чуточку сужалась, но на мой взгляд это визуальный обман, возникший по причине того, что передний срез крыла плавно "уходит" назад. Утверждать это со 100%-ной уверенностью не могу. Всё-таки некоторые вещи разными людьми по иллюстрациям воспринимаются по-разному, я могу ошибаться.
Стойки такие же, как на раннем глубоком. А в остальном всё более-менее понятно по фотографиям.
![](https://st.motoreplika.ru/12/2248/347/1943.jpg)
![](https://st.motoreplika.ru/6/2248/348/159608443.jpg)
![](https://st.motoreplika.ru/9/2248/351/g4KFPAX_e14.jpg)
![](https://st.motoreplika.ru/12/2248/352/.jpg)
Павел Долгачев
4 ноября 2017г.
Продолжение следует...