Первый и второй типы переднего крыла на М-72

Главная » Каталог статей » Первый и второй типы переднего крыла на М-72
Предлагаю покамест отвлечься от товаров и обратить внимание на исторические аспекты. Если быть предельно точным, предлагаю рассмотреть вопрос, какими были передние крылья мотоцикла М-72 в годы Великой Отечественной войны. Это принципиально, потому что знание - наша сила и надёжный партнёр в деле правильной реставрации мототехники.


Лично я, глядя на исторические фото, насчитал несколько вариантов передних крыльев "на войну", разделил их условно на несколь видов, в т.ч. инородных, от других мотоциклов, которые могли ставиться в виду дефицита оригинальных.

Естественно, я не сам до всего додумался, а просто отчасти систематизировал (надеюсь, это прозвучало не слишком самонадеянно) многолетний анализ, который проводили коллекционеры и реставраторы, и просто владельцы старых М-72. Своими наблюдениями они делились на форуме oppozit.ru, да и на польском форуме kolyaska.fora.pl, в группах соцсети ВК, посвящённых М-72 военных лет. Но и я здесь, на своей "поляне" хотел бы пройтись по этому вопросу. Надеюсь сделать это удобно, то есть смотрибельно и читабельно.





Встречайте первые два вида крыльев.

Итак, самый первый (а в реконструкторской реставрации - самый востребованный) вид переднего крыла или, как в стародавние времена его называли "грязевого щитка". Глубокое, с расширением в задней части (брызговиком). Поляки за специфическую форму прозвали его "ухом слона". Такое крыло появляется на иллюстрациях в книгах, на фотографиях в различных отчётах по испытаниям.



Появилось глубокое крыло в 1941 году, с самого момента рождения мотоцикла М-72. Длинные ножки крыла были выполнены из тонкой стальной полосы (толщиной, наверное, 2мм), а с целью придания её прочности имели проштамповку, которая придавала полосе полукруглость, что ли... Впрочем, такие стойки оказались не сильно надёжны в условиях постоянных нагрузок. Есть мнение, что очень скоро (1941-42 годы) вместо таких стоек стали использ
овать просто плоскую полосу толщиной 2,5-3мм. Это просто и "сердито". До какого года могло применяться такое крыло - лично мне непонятно. Скорее всего, такие крылья шли на мотоциклах выпуска 1941, 1942 и, вполне вероятно, 1943 годов. Впрочем, мотоциклов тех лет сохранились единицы, а крыльев на них, наверное, ещё меньше.


Главный недостаток такого грязевого щитка - тесное пространство между протектором покрышки и самим щитком. Туда набивается грязь, и колесо скорее пойдёт юзом по глине, чем его заставишь крутиться. Собственно, с этой же проблемой столкнулись и немцы, воюющие на BMW R51, R61, R71...





Обнаружилась дополнительная версия глубокого крыла. Я её выделил в отдельную категорию, как крыло №2. Существует несколько снимков трёх реально сохранившихся крыльев, и один снимок мотоцикла времён войны с таким же крылом, датированный вроде бы 1942-м годом (ок. Сталинграда). Штамп для крыла очень похож. Нижний "лопух" - явно такой же. Да вот только борта искусственно укорочены. И это явно не походный "тюнинг", а заводское исполнение.

 


Продолжение следует...
26.12.2017
Нет товаров для сравнения

По заказу "Мотореплики", предоставившей образцы, польская фирма "Ретро-Мото" наладила производство резиновых сёдел с рисунком "свиная кожа" для ранних мотоциклов М-72, М1-А и ранних К-125.

26.11.2018

В группе сайта "Мотореплика" в ВКонтакте я регулярно публикую отчёты о поездках на ярмарки и выставки. Вот, недавно опубликовал отчёт о поездке в Лодзь на зимний "МотоВетеранБазар".

29.01.2018

В преддверии Нового 2018 года Вы можете приобрести товар в магазине "Мотореплика" со скидкой!

27.12.2017

Проект "Мотореплика" получил свою собственную страницу. Там будут публиковаться новинки ассортимента, фотоотчёты с различных мероприятий и т.д.

27.01.2017

Начинаем НОВОГОДНЮЮ АКЦИЮ!!! Сроки действия акции: от 23 декабря по 5 января включительно.

23.12.2016

В семейном архиве Юрия Николаевича Грозмани, известного калининградского писателя, журналиста и общественного деятеля, обнаружились снимки, сделанные в начале 30-ых в Ленинграде его отцом...

27.12.2017

Третий вариант переднего крыла М-72 - неглубокое, с нижним креплением (к стаканам передней подвески в нижней их части). Плавно расширяется в задней его части.

27.12.2017

Передние крылья мотоцикла М-72. Взгляд в историю. Часть 1-ая.

26.12.2017

Мы принимаем:

Яндекс.Метрика