Лично я, глядя на исторические фото, насчитал несколько вариантов передних крыльев "на войну", разделил их условно на несколь видов, в т.ч. инородных, от других мотоциклов, которые могли ставиться в виду дефицита оригинальных.
Естественно, я не сам до всего додумался, а просто отчасти систематизировал (надеюсь, это прозвучало не слишком самонадеянно) многолетний анализ, который проводили коллекционеры и реставраторы, и просто владельцы старых М-72. Своими наблюдениями они делились на форуме oppozit.ru, да и на польском форуме kolyaska.fora.pl, в группах соцсети ВК, посвящённых М-72 военных лет. Но и я здесь, на своей "поляне" хотел бы пройтись по этому вопросу. Надеюсь сделать это удобно, то есть смотрибельно и читабельно.
Встречайте первые два вида крыльев.
Итак, самый первый (а в реконструкторской реставрации - самый востребованный) вид переднего крыла или, как в стародавние времена его называли "грязевого щитка". Глубокое, с расширением в задней части (брызговиком). Поляки за специфическую форму прозвали его "ухом слона". Такое крыло появляется на иллюстрациях в книгах, на фотографиях в различных отчётах по испытаниям.
Появилось глубокое крыло в 1941 году, с самого момента рождения мотоцикла М-72. Длинные ножки крыла были выполнены из тонкой стальной полосы (толщиной, наверное, 2мм), а с целью придания её прочности имели проштамповку, которая придавала полосе полукруглость, что ли... Впрочем, такие стойки оказались не сильно надёжны в условиях постоянных нагрузок. Есть мнение, что очень скоро (1941-42 годы) вместо таких стоек стали использовать просто плоскую полосу толщиной 2,5-3мм. Это просто и "сердито". До какого года могло применяться такое крыло - лично мне непонятно. Скорее всего, такие крылья шли на мотоциклах выпуска 1941, 1942 и, вполне вероятно, 1943 годов. Впрочем, мотоциклов тех лет сохранились единицы, а крыльев на них, наверное, ещё меньше.
Главный недостаток такого грязевого щитка - тесное пространство между протектором покрышки и самим щитком. Туда набивается грязь, и колесо скорее пойдёт юзом по глине, чем его заставишь крутиться. Собственно, с этой же проблемой столкнулись и немцы, воюющие на BMW R51, R61, R71...
Обнаружилась дополнительная версия глубокого крыла. Я её выделил в отдельную категорию, как крыло №2. Существует несколько снимков трёх реально сохранившихся крыльев, и один снимок мотоцикла времён войны с таким же крылом, датированный вроде бы 1942-м годом (ок. Сталинграда). Штамп для крыла очень похож. Нижний "лопух" - явно такой же. Да вот только борта искусственно укорочены. И это явно не походный "тюнинг", а заводское исполнение.
Продолжение следует...